Свидетели Иеговы - история, учение и его критика.

 

Такое явление - как секта «Свидетелей Иеговы» - явление не новое. Их учение не произвело что-либо новое на свет, а лишь только повторяет старые идеи, которые высказывались еще древними ересями и движениями. Однако, не смотря на все это, секта имеет в нашей стране некую своего рода популярность, и это благодаря своей активности и, можно сказать, даже назойливости. Нет человека, который с ними бы не был  знаком. Один из первых вопросов рядового человека священнику при встрече - «а вот Свидетели Иеговы говорят…». Сейчас в наше время это как некогда актуально.

Сейчас появляется масса информации по данному вопросу. Церковь встает на ноги и соответствующий отпор, можно сказать, набирает силу. Если раньше о «Свидетелях» найти информацию было тяжело (от самих сектантов толку не добьешься, сами ничего не знают), то сейчас желающему предоставляется тактая возможность. Этой проблемой занимаются и духовные учебные заведения: в декабре 1998 г. в Православном Свято-Тихоновском Богословском Институте Дмитрием Евменовым защищена кандидатская диссертация на тему «История создания и учение общества Сторожевой Башни».

В полемике с сектантами важно знать подлинные факты их истории. Как правило, сами сектанты мало интересуются своей историей (интересующийся вряд ли останется в секте). Поэтому полезно знакомить их со своей собственной историей. Обычно они болезненно на это реагируют. Они не любят смотреть в «темное прошлое», ведь  “его (т. е. Ч. Т. Рассела) толкования на Библию значительно обширнее, чем объединенные писания св. Павла, св. Иоанна, Ария, Вальдо, Уиклифа и Мартина Лютера — шести Проповедников Церкви, которые предшествовали ему”.  Слова с этим же смыслом находятся и на надгробном памятнике Ч.Т. Расселу. Но об этом несколько позже.

Можно сказать, что история секты - это истории и биографии ее руководителей. О их биографиях написано много. Каждая книга, посвященная «Обществу Сторожевой башни» имеет подробную биографию президентов этого общества от основания до наших дней. Цель же нашей работы осветить основные и малоизвестные факты этой секты и истории ее руководителей. Из-за ограниченности объема коснемся только главнейших или малоизвестных.

 Основателем этой организации является Чарльз Тейз Рассел, родившийся 16 февраля 1852 года в городе Аллегени, штат Пенсильвания. Его своеобразная натура видна практически сразу. Уже в 1870 году, в возрасте 18 лет (!) он организовал "кружок" по изучению Библии, состоящий из шести человек. Первое время отрудничал с неким Н. Барбоуэром, официально принадлежащим к Адвентистам седьмого дня. С 1879 года Ч. Т. Рассел начинает самостоятельно издавать журнал “Сионская Сторожевая Башня и Вестник Присутствия Христа”. Это издание (первоначально выпускаемое тиражом в шесть тыс. экземпляров) стало провозвестником современной "Сторожевой Башни, возвещающей Царство Иеговы". Нынешнее название - "Свидетели Иеговы" - официально закреплено за ней с 1931 г.

 В 1881 году Ч. Т. Рассел пишет книги “Храм души”, “Лучшие жертвы”, “Пища для мыслящих христиан”. Поскольку многие представления автора постоянно менялись, в одних его книгах можно было встретить утверждения, противоречащие “истинам” из других его книг. Сам “пастор” позже открыто запрещал своим последователям читать его ранние произведения. В 1886 году Ч. Т. Расселом была опубликована первая книга из серии “Тысячелетняя Заря”, позже переименованная в “Исследования (Изучение) Писаний”, которые послужили основой для формирования вероучения Свидетелей Иеговы[1]. В последнее время "свидетели Иеговы" отрицают свою богословскую связь с "пастором" Расселом. Позднее, спустя некоторое время после смерти Рассела, новый президент организации, Рутерфорд, опубликовал седьмой и последний том этого "комментария" - "Исчезнувшая Тайна". Эта книга стала причиной разногласия, приведшего к расколу организации в 1931 году.

Скандальная известность Ч. Т. Рассела усугубилась после дела о “Чудо-Пшенице”, сам он был вынужден уплатить крупный штраф за мошенничество и вернуть пострадавшим фермерам обманом полученные деньги.

В 1912 году была широко разрекламирована некая проповедь Рассела в Гонолулу (Гавайские острова). Но в результате расследования выяснилось, что "...ни с какими речами он не выступал" [2]. Тоже произошло и с проповедями в Китае и Японии [3].

К этому времени в пророчествах Рассела все чаще начинает появляться 1914 год. Правда, эти вычисления были основаны также и на занятиях пирамидологией [4]. (См. приложение)

Рассел умер в поезде на территории Техаса, 31 октября 1916 года на два года пережив предсказанную им самим дату конца света. Последователи похоронили его под каменной плитой, надпись на которой именует Рассела "Лаодикийским вестником". Рядом с могилой почитатели установили массивную каменную пирамиду с изображением креста и венка c надписью "Общество Сторожевой башни", что наводит на серьезные размышления о корнях всего учения иеговистов.

После смерти Рассела организацию возглавил Д.Ф.Рутерфорд. Он издал седьмой том к шеститомному комментарию "Изучение Писаний" под названием "Исчезнувшая тайна", в котором полностью опровергал все ранее написанное Расселом, чем и вызвал раскол организации. Этот раскол продлился до 1931 года, ставшего датой рождения нового названия организации. В 1936 году — отказались от изображения креста, утверждая, что Христа распяли на столбе (!). Хотя на их главном офисе в Бруклине (с 1909 по 1918) и на пирамиде возле могилы Рассела - до сих пор можно лицезреть крест и при том четырехконечный.

В начале 30-х годов в 1 томе книги “Доказательс  тва” (“Vindication”. WTB&TS. 1931.) Дж. Ф. Рутерфорд формулирует доктрину “постепенного откровения”. Согласно ей, по мере “приближения конца света библейские пророчества будут становиться все более ясными для “истинных христиан”. В соответствии с этой доктриной стало возможным легко отказываться от старых толкований Библии и так же легко создавать новые. Дж. Ф. Рутерфорд умер 8 января 1942 года в “Доме Князей” на калифорнийском побережье. Но после себя Рутерфорд оставил жестко структурированную организацию, осуществлявшую контроль над более чем 115.000 “Свидетелей Иеговы”. Далее организацию возглавил Натан Г. Нор, который открыл миссионерскую школу в штате Нью-Йорк. Он был "достойным преемником своих предшественников", назначив дату кончины мира на 1975 год. Также, как Рассел и Рутерфорд, он умер (1977 год), не дождавшись конца "лукавой системы". Во время его правления организация делала сильный упор на. миссионерскую работу. С 1977 года организацию возглавил Фредерик Франс, который активизировал деятельность секты, стабилизировал ее финансовые доходы.

Критика учения

В своих изданиях сектанты называют Святую Троицу наследием язычества, помещая, например, в журнале в качестве иллюстрации изображение индийского бога "Тримурти".  Действительно, предвосхищение веры в Триединого Бога можно встретить во многих языческих религиозных системах, начиная от Египта и Греции, и кончая Индией и Китаем, что также является только доказательством истинности учения о Святой Троице. В своем ожесточении против учения Церкви о Святой Троице "Свидетели Иеговы" утверждают, что догмат о Триедином Божестве - порождение сатаны.

Главное Ветхозаветное свидетельство о единстве Бога, открытое народу, которое толкуется "Свидетелями Иеговы" в антитринитарном смысле: "Слушай, Израиль, Господь, Бог наш, Господь един есть" (Втор.6:4), - говорит не о количественном единстве, но о единстве существа. В еврейском языке здесь стоит слово "эхад", означающее именно единство природы чего-то. "Эхад" использовалось, например, и автором Книги Бытия для описания общности мужчины и женщины "...и будут два одна плоть" (Быт.2:24). Христос в беседах с иудеями неоднократно утверждал свое единство с Богом Отцом: "Я и Отец - одно" (Ин.10:30). Некомпетентность сектантов видно при разборе мест св. Писания, подтверждающих православное учение о Троице. В творении мира учавствовала вся Троица - это видно из первого стиха книги Бытия, где слово «сотворил» (евр. «бара») стоит в единственном числе, а Бог (евр. «Элогим») - во множественном. При сотворении человека, явлении Аврааму, при смешении языков при постройке Вавилонской Башни - Бог упоминается во множественном числе («сотворим», «сойдем», «смешаем» и т.п.).

Имя Бога  - «Иегова» (JHWH) - утверждают сектанты, производя отсюда и название своей организации. Остальние имена Божии, встречающиеся в Писании они называют титулами, которые не выражают существа Бога. Можно ответить, что так как имя Бога единственно в своем роде (т.е. более ни к кому не применимо) - то и все титулы (как они называют имена) также можно отнести к именам - кто еще есть Адонаи, кто, кроме Бога - Саваоф, кто  Любовь? Поэтому нельзя ограничивать именование Бога только лишь этим одним. Но никто не отрицает, что Бог назвал себя Иеговой, то есть «Сущим». В Новом Завете и Сам Христос называл себя этим именем. Когда его спросили: кто ты? Он ответил: От начала Сущий, как и говорю вам» (Ин. 8:25). В Гефсиманском саду также его слова «Это Я» звучат как «Иегова, Сущий». Апостолы Христа называют «Сущий над всеми Бог» (Рим.9:5). Христианская традиция, совершенно не забыв об этом имени, как утверждают сектанты, изображают на нимбе у Спасителя греческие буквы «own» что по греческий означает «Сущий, Иегова».

О возможности отнести Имя JHWH ко всем Лицам Пресвятой Троицы может свидетельствовать следующее: если быть последовательным, то Свидетели Иеговы являются просто свидетелями ангела, ведь Господь, явившийся Моисею у купины, давший Закон и вообще постоянно являющийся в образах в Ветхом Завете - называет себя также и Ангелом. «Ангел» в этих случаях означает не природу, но миссию, служение[5]. Также В Писании множество мест отвергается сектантами, по их мнению - из-за неверного перевода. Рассмотрим и эти их возражения. Пророчество, содержащееся у святого Исаии, которое относится к Иоанну Крестителю, в редакции Нового Мира (далее НМ, где имена Божии заменены на «Иегова») звучит следующим образом: "Глас вопиющего в пустыне: приготовляйте путь Иегове, равняйте в степи стезю Богу нашему". (Ис.40:3) [6]. Мы знаем, что Иоанн Креститель относил эти слова к себе (Ин.1:23). И путь он уготовлял именно Христу, о котором и засвидетельствовал, "что Сей есть Сын Божий" (Ин.1:34). Второе Лицо Троицы и JHWH для Крестителя, таким образом, были одним Лицом. В уста Иеговы переводчиками НМ вложены и следующие слова: "Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено" (Ис.45:23). И такие же слова мы встречаем у Апостола Павла: "дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних..." (Фил.2:10) Сказанное пророком Исаией за 750 лет до Боговоплощения исполнилось, по свидетельству Апостола Павла, во Христе. И таких «казусов» в «богословии» Свидетелей Иеговы множество - и с помощью их же перевода можно доказать приложимость имени Иегова ко всем лицам Св. Троицы.

"Свидетели Иеговы", например, утверждают что Иисус Христос был первым творением Иеговы, через которого Тот создал все остальное творение. По их мнению, до воплощения и после Господь был архангелом Михаилом, предводителем духовного воинства Иеговы. Для апостолов, самовидцев Слова, Христос несомненно был Богом. Об этом свидетельствуют слова: "Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!" (Ин. 20:28). Тоже самое пишет и Св. Иоанн Богослов: "Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога Истинного и да будем в Истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная" (1 Ин.5:20). В Деяниях Святых Апостолов мы также встречаем упоминание о Божественности Христа: "Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею" (Деян.20:28). В творениях Апостола Павла также всячески подчеркивается полнота Божественности Господа. В Послании к Римлянам Он назван Своим Ветхозаветным именем: "…их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь" (Рим.9:5). Однако в посланиях мы читаем о Христе, что "…в Нем обитает вся полнота Божества телесно" (Кол.2:9). "И беспрекословно великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе" (1 Тим.3:16). Мы знаем также, что Господь Иисус Христос во всей полноте обладает Божественными свойствами, как и остальные Лица Пресвятой Троицы. Он вечен "Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний" (Апок. 22:13). Имеет жизнь в Себе "Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе" (Ин.5:26). Присутствует везде "...ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф.18:20). Христос не изменяется "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же" (Евр.13:8). Он всеведущ, о чем свидетельствуют апостолы: "Ты знаешь все..." (Ин.16:30) и властвует над всем "...силою, которою Он действует и покоряет Себе все" (Фил.3:21). Никто не будет отрицать, что эти перечисленные свойства, относятся только к Истинному Богу.

Непочитание Святого Духа и сведение Его в разряд тварей всегда являлось следствием уничижения Божественного достоинства Сына Божия. Согласно учению "Общества Сторожевой башни", Святой Дух не является ни Богом, ни личностью, ни Лицом Святой Троицы. "Свидетели Иеговы" любят представлять Его как некую естественную силу, типа радиоизлучения. Способствует такому неверному пониманию и многозначность самого слова "Дух". Но, рассмотрев те места Библии, где упоминается Дух Святой, мы видим наличие определенного члена "to'" во всех случаях: "Дух Божий" (Быт.1:2), "Дух Мой" (Быт.6:3), "Дух Свой" (Числ.11:29), "Дух Господень" (Суд.3:10; 11:29; 13:25; 15:14), "Дух Святый" (Пс.50:13; 142:10), "Дух Господень" (Ис.61:1; Мих.2:7), "Дух Мой" (Иоил.2:28; Захар.1:6), "Дух Святый" (Лк.3:22; Ин.20:22; 14:26; Деян.2:4; 21:11; 20:28), "Дух Истины" (Ин.15:26), "Дух Отца" (Мф.10:20), "Дух Божий" (Мф.12:28; 1 Кор.2:11), "Отца, Сына и Святого Духа" (Мф.28:19), "Дух Христа" (1 Петр.1:11) и т.д. Там же, где имеется ввиду «дух» этого члена нет. Священное Писание как раз и свидетельствует, что Дух Святой прежде всего именно Личность. Как Личность Он свидетельствует (Ин.15:26), наставляет (Ин.16:13), говорит (Деян.13:2), предсказывает (Деян.21:10-11), огорчается (Ис.63:10). Солгавши Ему, человек обретает смерть, потому что солгал Богу (Деян.5:3-4). Дух Святый - Третья Ипостась Святой Троицы. Он равен Отцу и Сыну и вместе с Ними прославляем (Мф.28:19). Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. (1 Ин.5:7) Святому Духу присущи непередаваемые Божественные свойства: Он Вездесущ (Ин.14:26; Рим.8:9), Всемогущ (1 Кор.12:7), Вечен (Ин.14:16). О том, что Дух Святой - Бог, было известно уже в Ветхом Завете: "Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня. Сказал Бог Израилев, говорил о мне скала Израилева…" (2 Царств 23:2-3). Из приведенных слов видно, что для царя и пророка Давида, говоривший в нем Дух Господень был Богом Израилевым. И для Апостола Павла Дух Святой был Богом. В первом послании к Коринфянам мы читаем: "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?" (1 Кор.3:16). Совершенно очевидно, что Дух Божий признается здесь именно Богом. Потому что на христианах исполнилось обетование: "...как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них..." (2 Кор.6:16). Тот, для кого Дух Святой не Бог, не собирает со Христом, но расточает, поэтому Господь говорит о таких людях: "...всякий грех и хула простятся человекам; а хула на Духа не простится человекам; Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем" (Мф.12:31-32).

Организация "Свидетелей Иеговы" является Единственной известной в истории сектой, отрицающей факт распятия Господа нашего Иисуса Христа на Кресте. Многочисленные места Нового Завета, говорящие о Христовых страданиях, свидетельствуют о том, что именно на кресте был распят Господь. Да и сами сектанты в течении многих десятилетий считали так же. Ранние издания "Общества Сторожевой башни" содержали упоминания и изображения крестной смерти Спасителя. Но начиная с номера от 15 октября 1931 г. Крест в изданиях "Общества Сторожевой башни" подвергается многим оскорблениям. В том числе его называют языческим и фаллическим символом[7], что можно отнести, скорее, к столбу. Итак, из Евангелия нам известно, что Господь Иисус: "неся крест Свой... вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа..." (Ин.19:17) слова апостола Фомы "...если не увижу на руках Его ран от гвоздей..." (Ин.20:25), которые свидетельствуют о наличии ран на руках Господа, нанесенных не одним, но несколькими гвоздями. Таким образом в каждую руку было забито по одному гвоздю. Из Евангелия от Матфея мы знаем, что во время распятия Христа "...поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус. Царь Иудейский..." (Мф.27:37) Если бы Господь был распят таким образом, как изображается в изданиях "Общества Сторожевой башни", то Апостолу пришлось бы писать "над руками Его". Апостол Павел писал ученикам, советуя им жить, "...взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия" (Евр.12:2). Сам Христос говорил о крестах своих последователей (Мф.10:38). Апостол Павел в послании к Филиппийцам также подчеркивал духовный смысл креста: "Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова" (Фил.3:18). В таком же смысле употребляется "крест" и в других местах Нового Завета (например Гал.6:14, Еф.3:18). Мы видим, что символом спасения для первых Христиан был именно крест, а не столб. Почему же с такой злобой относятся эти сектанты к Кресту Христову? На этот вопрос уже давно дал ответ Апостол Павел: "Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых - сила Божия" (1 Кор.1:18).

Сильным средством в полемике со Свидетелями Иеговы является указание им на неисполнившиеся пророчества о конце света и на источник этих пророчеств - пирамиды, и следовательно, - оккультизм. Сам же Рассел, естесственно, приписывал свои пророчества самому Богу. Еще в Ветхом Завете Господь предостерегал от лжепророков, которые пророчествовали якобы от имени Бога. "Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей." (Втор.18:22) Такого пророка в Ветхом Завете было повелено предавать смерти (Втор.18:20). 

В изданиях "Общества Сторожевой башни" мы встречаемся со следующей точкой зрения о душевном здоровье членов секты "Свидетели Иеговы": "...Христианские (!??) Свидетели Иеговы наиболее подготовленная и счастливая группа людей на земле. Они живут друг с другом лучше чем люди любой другой религии или социальной группы, и поэтому имеют наименьшие потребности в помощи психиатров". Этот полный оптимизма тезис опровергается многочисленными научными и социологическими исследованиями, проведенными в разных странах и в разное время количество больных "Свидетелей Иеговы" минимум в десять раз превосходит число больных не - иеговистов. Выяснилось, что 10% "профессиональных" служителей нуждаются в помощи психиатра, хотя всячески скрывают этот факт из боязни скомпрометировать организацию. Только после трагического конца сектанта, не выдержавшего напряжения, близкие ему члены секты начинают понимать большую опасность учения "Общества Сторожевой башни". К пагубным и смертоносным заблуждениям секты относится и запрет на переливание крови - из-за превратного толкования ветхозаветных мест. В них говорится о запрете вкушать кровь, и о том, что душа животного находится в крови. Итогом того, что это положение сектанты переносят на человека - являются смерти многих людей.

Еще одна серьезная проблема, на которую начинает обращать внимание и само руководство общества - проблема суицида среди "Свидетелей Иеговы". Статистические исследования показывают, что количество самоубийств в Соединенных Штатах составляет в среднем одиннадцать на сто тысяч человек населения. Но число самоубийств среди свидетелей Иеговы в два, три раза превышает уровень среди не членов секты. Это свидетельствует о том, что не все так радужно у этого общества и то, что они несут обществу отнюдь не «журнальное счастье» - красующееся на их обложках. Даже с нецерковной точки зрения эта секта является деструктивной и опасной. С церковной же - их мировоззрение не выдерживает критики. Их учение расчитано главным образом на необразованного человека. Методы же их - агрессивны. Методика их проповеди - «обличение» всего остального христианства, и человек не успев усвоить основные евангельские истины уже нападает на Православие. Они начинают свою проповедь не с Евангелия, а с нападок и осуждения, не гнушаясь откровенной лжи. Также они говорят что их основной задачей является распространение Библии. Это тоже не так. В письме всем служебным комитетам собраний от 1 сентября 1996 г. (см. приложение) говорится, что Библии Синодального издания больше не будет в употреблении, а новым переводом обеспечиваются только самые активные члены.   Но даже из опыта известно, что Св. Писание Свидетели Иеговы не распространяют, а довольствуются журналами. Из всего выше сказанного следует, что эта организация является опасной для общества на всех уровнязх его бытия. Со стороны общества - это плохое общество, и со стороны Церкви - это плохая организация (хотелось бы сказать «церковь», но сами себя сектанты церковью даже не называют. Хотя все Писание говорит именно о Церкви, которую создал Христос. Христианами - но они не признают Христа). Поэтому следует проводить просветительскую работу среди и верующих (уровень осведомленности которых в церковных вопросах крайне беден) и вести миссионерскую работу. Сектантов же полезно знакомить со своей собственной историей и помочь взглянуть на Писание не через призму «Сторожевой Башни», а, как минимум, своими глазами - что для сектанта уже большой шаг вперед.

 

 


 

Приложение 1

Фашисты и Свидетели Иеговы [8]

В своих документах лидеры организации Свидетели Иеговы, делая акцент на тяжелые условия деятельности и испытания, выпавшие на долю ее членов в годы II-ой мировой войны, преднамеренно замалчивают факт отправления с конгресса Свидетелей Иеговы /который состоялся в г.Берлине в 1933 году/ письма рейхсканцлеру Германии с нижайшей просьбой образовать комиссию по проверке деятельности организации на соответствие принципам действующей программы Национал-социалистической немецкой рабочей партии (всем хорошо известны эти принципы):

Перевод с немецкого

СТОРОЖЕВАЯ БАШНЯ
общество толкователей библии
издательство ассоциации исследователей библии
WATCH TOWER
bible and tract society
publishers of the bible students association

Головной офис:
117 Адамс Стрит
Бруклин
Нью-Йорк, США

Немецкое отделение:
Вахтурмштрассе, 1-19
Магдебург
Почт.индекс - К.Магдебург, 4042

Телефон: Магдебург, 405 56, 405 57, 405 58
Телеграф: Вотчтауэр, Магдебург

Глубокоуважаемый господин рейхсканцлер!

25 июня 1933 г. в Берлине во Дворце спорта <Вилмерсдорф> состоялся конгресс Исследователей Библии (Свидетелей Иеговы), в котором приняло участие около 5000 делегатов, представлявших несколько миллионов немцев, уже много лет являющихся сторонниками и последователями этого движения. Целью этого конгресса, на котором присутствовали посланцы отдельных общин Исследователей Библии, был поиск средств и путей, которые позволили бы донести до господина рейхсканцлера, других высокопоставленных правительственных чиновников Рейха, а также земельных правительств следующее:  […]
Watch Tower Bible and Tract Society является организованным миссионерским руководящим центром Исследователей Библии (в Германии расположен в Магдебурге).
Бруклинский президиум Общества Watch Tower в прошлом и сегодня в значительной степени имеет прогерманскую настроенность. По этой причине в 1918 г. президент Общества и семь членов правления были приговорены в Америке к 80 годам тюремного заключения, поскольку президент отказался использовать возглавляемые им журналы для военной пропаганды против Германии. Эти два журнала - и - оставались единственными журналами Америки, которые отказались участвовать в военной пропаганде против Германии и поэтому в ходе войны запрещались и подвергались преследованиям в Америке.
Точно так же президиум нашего Общества в последние месяцы не только отказался принимать участие в распространении измышлений о якобы происходящих в Германии зверствах, но, напротив, придерживается точки зрения, которая также нашла свое отражение в прилагаемом заявлении, что те круги, которые организуют в Америке распространение сведений о якобы происходящих зверствах (евреи-коммерсанты и католики), одновременно являются непреклонными гонителями работы нашего Общества и нашего президиума. Этот и другие содержащиеся в заявлении факты должны послужить опровержением клеветнических утверждений о том, что Исследователи Библии пользуются поддержкой евреев. […]
Кроме того, делегаты пятитысячного конгресса - и это зафиксировано в заявлении - пришли к выводу, что немецкие Исследователи Библии борются за те высокие этические цели и идеалы, которые провозгласило национальное правительство Германской империи в области отношений человека и Бога . . .
На конгрессе было установлено, что отношение немецких Исследователей Библии к национальному правительству Германии свободно от антагонизма, напротив: учитывая чисто религиозные неполитические цели и стремления Исследователей Библии, необходимо сказать, что они (цели) находятся в полном согласии с сегодняшними целями национального правительства Германской империи. […]
Наконец, конгресс, состоявший из пяти тысяч делегатов, заверяет, что выступает за сохранение порядка и безопасности в государстве, а также . . . религиозные идеалы национального правительства. […]
Это вышеприведенное заявление было зачитано секретарем в присутствии пяти тысяч делегатов конгресса и единогласно ими принято с поручением передать по одному экземпляру этого заявления вместе с настоящим письмом господину рейхсканцлеру и другим высшим чиновникам Рейха и земель.

Мы со всей преданностью просим снизойти к нашему прошению и:
предоставить возможность образованной из нашей среды комиссии рассказать лично господину рейхсканцлеру или господину рейхсминистру внутренних дел об истинном положении вещей. С другой стороны, господин рейхсканцлер мог бы образовать комиссию из лиц, не связанных профессионально с религиозными проблемами, которые - на основании существующих для решения подобных дел, сформулированных самим господином рейхсканцлером принципов - беспристрастно проверили бы наше дело. Под этими принципами мы понимаем слова 24-го пункта действующей программы Национал-социалистической немецкой рабочей партии: <Мы требуем свободы для всех существующих в государстве вероисповеданий, поскольку они ему не угрожают и не нарушают традиций и морали германской расы.
Сама партия стоит на позиции позитивного христианства, не связывая себя с определенной конфессией. Она борется против еврейско-материалистического духа вовне и внутри и считает, что только на этом пути возможно постепенное выздоровление немецкого народа>.

Мы твердо убеждены, что - если только наша деятельность будет беспристрастно проверена на соответствие, во-первых, слову Божьему, а во-вторых, указанному пункту Программы, - национальное правительство Германии не найдет причин препятствовать нашим богослужениям и нашей миссионерской деятельности.
В ожидании скорого благосклонного ответа и с заверениями в совершеннейшем к Вам почтении, глубокоуважаемый господин рейхсканцлер.

Watch Tower Bible and Tract Society
Магдебург

Здесь приводится перевод выдержек из письма.
Копия этого письма на языке оригинала (немецком)
опубликована на стр. 25-27 в книге
Friedrich - Wilhelm Haack, "Jehovas Zeugen",
Muenchener Reihe,
1993,
ISBN 3-583-50608-1

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2  Рассел и пирамиды

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

ВСЕМ СЛУЖЕБНЫМ КОМИТЕТАМ СОБРАНИЙ

Дорогие братья!

В этом письме мы хотим предоставить вам дальнейшую информацию касающуюся заказа Библий в переводе Макария и Павского. Вы можете сделать заказ этих Библий только на бланке «Бланк для заказа литературы 1996/97» (S-14-U) в графе (5105) «Священное Писание». Поскольку тираж этого издания ограничен, то при определении заказываемого количества Библий вам следует руководствоваться следующим принципом. Пока мы можем обеспечить одним экземпляром такой Библии только активных возвещателей, которые уже прошли собеседование и сдают отчет. Перед тем как сделать такой заказ, сделайте объявление на служебной встрече о возможности заказа такого перевода и зачитайте при этом письмо, которое объясняет, что это за перевод. Те из возвещателей, кто хотел бы иметь такую публикацию, могут сделать заказ у служителя литературы, которому следует составить список заказавших и сохранить его. Подчеркните, что можно заказать только один экземпляр для себя. Затем служитель литературы внесет общее число заказанных Библий на бланк «Бланк для заказа литературы 1996/97» (S-14-U) в графу (5105) «Священное Писание». Пожалуйста, помните, что данное издание не предназначено для распространения. После того, как секретарь подпишет данный заказ, его следует отправить в Солнечное. Заказ должен быть в Солнечном не позднее 1 ноября 1996 года. Как только Библии будут напечатаны, они будут высланы вам в соответствии с вашим заказом. Ориентировочный срок исполнения заказов – начало 1997 года. После получения Библий следует проинформировать собрание, чтобы те, кто сделали заказ, могли получить свой экземпляр. Что касается уже сделанных заказов на Синодальное издание Библии, то они будут отменены, и в наличии этой Библии больше не будет.

Пользуясь случаем, шлем вам нашу христианскую любовь и наилучшие пожелания.

 Ваши братья,

          Региональная религиозная организация

Свидетелей Иеговы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники и литература

 

1.                  Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера: Справочник Миссионерский Отдел Московского Патриархата Русской Православной Церкви. Информационно-аналитический вестник № 1. - Изд-е 2-е, переработ, и дополн. - Белгород, 1997.

2.                  Священник Олег Стеняев. Свидетели Иеговы кто они?

3.                  Иеромонах Герман Дворцов "Подлинная история Общества Сторожевой Башни". Свято-Благовещенский приход г. Кохмы, 1996.

4.                  Диакон Андрей Кураев. Протестантам о православии. -М., 1997.

5.                  Диакон Иоанн Смолин. Миссионерский путеводитель по Библии.  -Кривой Рог, 1999.

6.                  Варжанский Н. Оружие правды. Конспект для ведения противосектантских бесед. -М., 1991.

7.                  Варжанский Н. Православный противосектантский катехизис. Доброе исповедание. -М., 1998

8.                  Евменов Д. История создания и учение общества Сторожевой Башни (кандидатская диссертация, -М., ПСТБИ. 1998). http://www.Synergia.itn.ru/iegova/

 

Издания Свидетелей Иеговы

 

9.                  Следует ли верить в Троицу? Является ли Иисус Христос Всемогущим Богом? WTB&TS, 1998.

10.             Божье имя пребудет вовеки. WTB&TS,   1994.

11.             Свидетели Иеговы объединенно творят волю Бога по всей земле. WTB&TS, 1994.

 

Электронные источники

 

1.       Центр Апологетических Исследований.    http://www.ApolResearch.org

2.      Свидетелям Иеговы посвящается… http://www.iegova.narod.ru

3.      Полемика со свидетелями Иеговы  http://www.Synergia.itn.ru/iegova/

4.      WATCH the TOWER - Official Web Site of Ex-Jehova`s Whitnesses http://www.geocities.com/paulblizard/main2.html

5.      Центр Иринея Лионского http://www.iriney.vinchi.ru

6.      Анти-свидетели Иеговы: http://www.chat.ru/anti-jw

 

 



[1] Предлагаем ознакомиться с цитатой из "Сторожевой башни" от 15 сентября 1910 года, стр. 7-8: "Шесть томов моей книги "Изучение Писаний" это практически Библия, составленная по темам, каждая из которых подтверждается библейскими текстами. Ее можно назвать тематической Библией. Иными словами, это не просто комментарий к Библии, но сама Библия... Люди не только не способны понять намерение Бога без моей книги. Даже если человек читал "Изучение Писаний" в течение десяти лет, если он научился понимать Библию должным образом и отложит мою книгу и попытается читать только Библию, то опыт показывает, что через два года он окажется в полной темноте. С другой стороны, если он станет читать только "Изучение Писаний" и те ссылки, которые там даны, то, даже не открывая Библию, он будет в свете через два года, потому что он будет видеть свет Писания". Цит. по: Евменов Д. История создание и учения общества Сторожевой Башни (кандидатская диссертация). -С. 19

[2] Уолтер М. Царство культов. С.-Пб.,  1982. С. 42. Цит. по: Евменов Д. Цит. соч. С.  18

[3] Там же. С.43.

[4] Занятие пирамидологией и поиски мистических смыслов в изворотах коридоров пирамид с большой степенью вероятности свидетельствует о какой-то связи с оккультными учениями. Причем, уже после смерти Рассела "Сторожевая башня" от 15.06.1922 г. писала: "В великой пирамиде в Гизе совпадение одного или двух измерений с хронологией существующей истины могло бы быть случайным, но соответствие десятков измерений доказывает, что один и тот же Бог создал и пирамиду, и план, - и в то же время доказывает правильность хронологии". Цит. по: Там же.

[5] См. об этом: Диакон Андрей Кураев. Протестантам о православии. -М., 1997. -С. 86-90.

[6] Синодальный Перевод: "Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему"  ( Ис.40:3).

[7] Watch Tower. New York. — 1964. — 1 июл. — С. 395. Цит. по канд. дис. С. 110.

[8] Взято с Intеrnet странички анти-свидетелей Иеговы: http://www.chat.ru/anti-jw

Hosted by uCoz